Что можно посмотреть около Калифеи

kalifeyaЧто можно посмотреть около Калифеи мы начали искать после того как определились с отелем для отдыха в Греции. Причем нас интересовали места, до которых можно добраться без автомобиля.

Конечно, здорово, что по Греции можно арендовать авто и объехать множество интересных мест, искупаться на красивых немноголюдных пляжах.

Но если у Вас нет возможности взять в прокат авто, не расстраивайтесь. Возможности активного отдыха есть и для «безлошадных» туристов, даже которые в Греции в первый раз. Мы были именно такими путешественниками и сразу решили в своей небольшой женской компании, что самостоятельно по Северной Греции мы попутешествуем.

Калифея

Калифея – небольшой поселок, хотя для  района Халкидики он считается крупным.

Трасса делит город на две части: отельную около моря и жилой район подальше от моря. Кафешки и магазинчики тянутся вдоль трассы, и параллельной ей улице.

В переводе «Калифея» означает «красивый вид», и это название полностью оправдывает себя. Любоваться красивыми видами можно на прогулке по поселку и сидя в одном из многих кафе Калифеи.

Виды Калифеи

Мы были практически на открытии пляжного сезона  (конец мая) и наблюдали, как отдыхающих становилось все больше и больше. Атмосфера города постепенно менялась из спокойной в беззаботно-веселую.

Городок становился особенно оживленным в выходные дни, когда приезжал народ из Салоник, Афин и других регионов Греции. Добирались на выходных  до Калифеи и отдыхающие из соседних стран.

Наверно для таких туров выходного дня в поселке есть аренда комнат. На прогулках по Калифее мы видели дома, у которых каждая комната имела свой отдельный выход. Около домов были объявления о сдаче комнат. Эти комнаты удобны для одно- или двухдневных ночевок: искупаться и поваляться на пляже, сходить в ночной клуб и немного отдохнуть в номере.

Ночные клубы вынесены за отельную и жилую зону, спокойному отдыху не мешают. Добираться до них минут пять на такси.

Но  есть здесь и отели более высокого уровня

Мы Калифею выбрали из-за отеля «Маргарита». Я уже писала отзыв на Tripadvisor об этом отеле здесь. Могу только добавить, что нам очень нравилась близость моря. Тем более что сама Калифея находится на высоком берегу.

Так что при выборе отеля в этой местности  нужно решить что Вам больше нравится: спускаться к морю для купания или подниматься в Калифею на ужин и прогулки.

Chto_posmotret_kalifeya

Мы поднимались в Калифею на ужин.

Chto_posmotret_kalifeya2

Поужинать в местном кафе – это одно из обязательных дел в греческом отдыхе.

Особенно мы привязались к одному уютному кафе, где к нам отнеслись очень душевно. В этом кафе, кстати, практически при нас встали на крыло три птенца ласточек.

В наше первое посещение родители их еще усиленно кормили, в последующие наши приходы уже применяли все методы выманивания детей из гнезда, которые уже и в гнездо не очень помещались.

Chto_posmotret_okolo_kalifei1

А в один из наших последних ужинов гнездо было пустым. Но они вернулись сюда полным составом очень довольные, видимо со своего ужина.

Но как бы ни было хорошо нам в Калифее, мы помнили о нашем решении побывать в других местах Греции. Первым местом, до которого мы добрались самостоятельно, был поселок Афитос.

Афитос

Афитос (с ударением на первый слог, как нас поправляли местные жители) находится совсем рядом с Калифеей  - 5 км. Лучше всего до него добраться на такси , которое можно найти на их стоянке около автобусной остановки.

Можно конечно и пешком, но только не идите по трассе. Такой поход был нашей ошибкой, которую не стоит повторять.

Кроме того, останавливается около Афитоса и автобус, который идет в Салоники, но он не совсем удобен в этом случае. Нужно приспособиться к расписанию (оно есть на остановке в Калифее), и он не заходит в сам Афитос, трасса проходит мимо.

И мы, кстати, только со второго раза разобрались, что для возвращения в Калифею лучше попросить в самом кафе официантов заказать такси по телефону, они помогают.

В Афитосе есть своя уникальная церковь, в которую рекомендуют зайти и свой небольшой этнографический музей. Жаль, что нам не хватило времени для посещения, потому что мы наслаждались главной достопримечательностью – его особой атмосферой.

Chto_posmotret_okolo_kalifei_afitos

Где-то полвека назад было принято решение не строить новые дома в центре деревни. И Афитос остался непохожим ни на одну деревню в этом районе. Он очень уютный и очень греческий.

Chto_posmotret_okolo_kalifei_afitos2

Афитос еще называют каменным балконом Халкидик за его большую террасу с видом на море, на которой много кафе и баров. В этих кафе можно находиться бесконечно долго, есть вкусную рыбу, пить местное вино Рицино с сосновым привкусом, слушать греческие мелодии, и любоваться морем.

Chto_posmotret_okolo_kalifei_afitos3

Хотя в Афитосе есть интересные  кафе и без вида на море, там было по-своему очень колоритно. Ну а на церковь мы полюбовались снаружи.

Салоники

Для второй самостоятельной поездки мы выбрали Салоники, до которого мы решили доехать на междугородном автобусе. Для поездки мы выбрали рабочий день, чтобы избежать большого количества людей.

За день до поездки мы разыскали остановку. Она в Калифее одна, около светофора, он тоже здесь один.

Только будьте внимательны, от одной остановки автобусы отходят в обе стороны. Можно уехать на самый кончик пальца-полуострова Кассандры вместо Салоник.

Билеты продаются при посадке в автобус.  Ехать от Калифеи до Салоник  приблизительно полтора часа – 90 км.

В Салониках три автовокзала. Наш автобус приехал на автовокзал Халкидики. От автовокзала до центра города (где все самое интересное) можно добраться на городском рейсовом автобусе или на такси.

Мы решили сэкономить время и поехали на такси. О самой прогулке я уже писала об этом на сайте «Я туристка» здесь, можете почитать. А тут размещаю еще одну фотографию из той поездки.

Chto_posmotret_okolo_kalifei_saloniki

После того как нагулялись, — хотя нет, не нагулялись, на самом деле, хотелось остаться на подольше! – но мы решили еще посмотреть хотя бы один торговый центр. В принципе, есть что прикупить. Хотя довольно интересные магазинчики были и в центре города.

Вернувшись на автовокзал, мы немного напряглись.  Народу на наш рейс было гораздо больше, чем на один автобус. Хотя билеты мы в кассе купили, но  мы уже знали, что если сидячих мест нет, то водитель пассажиров не возьмет.  Ждать следующий рейс нам очень не хотелось.

К счастью оказалось, что все уже продумано. Автобусов на рейс выделяют по купленным билетам. В нашем случае  было два автобуса и водители рассортировали пассажиров по пунктам назначения. В итоге наш автобус прошел до Нео Муданьи без остановок. Так что обратно мы доехали быстрее чем в Салоники.

Хочу сказать, что одного дня для Салоник мало! И сейчас я думаю, что можно было бы (особенно если самостоятельно путешествуешь), запланировать ночевку в этом замечательном городе. Вечерний город наверняка имеет совсем другое настроение.

Нео Муданья

Нео Муданья  находится по дороге между Салониками и Калифеей. Ее мы тоже решили посмотреть. Тем более нам понравилась церковь, когда мы проезжали мимо поселка в Салоники. Еще мы слышали о еженедельной ярмарке, которая в Нео Муданье проходит по средам. В этот день недели мы и поехали.

Уже второй раз на автобусе мы ехали поувереннее, да и ехать нужно было поближе. Еще немного времени и мы бы стали заправскими самостоятельными туристами в Греции.

Нео Муданья – второй по размерам городок Халкидик , в котором живут около 15000 человек. Главную достопримечательность — церковь — мы посмотрели в первую очередь. Невозможно было просто пройти мимо такой красавицы!

Chto_posmotret_okolo_kalifei1_mudanya

Улочки в поселке-городке спускаются к набережной – к самой привлекательной части городка.

Chto_posmotret_okolo_kalifei_mudanya1

На набережной много кафешек. Но если в Афитосе ты смотришь на море с высоты, то в Нео Муданье море совсем рядом, набережная даже не огорожена (так же как Салониках).

Chto_posmotret_okolo_kalifei1_mudanya3

И есть на набережной памятник. Мы решили, что это символ веры и любви, посвященный тем, кто в море. Чтобы они знали, что их ждут дома. (Рыболовство — одно из основных занятий в этом поселке.)

Chto_posmotret_okolo_kalifei_mudanya2

В Нео Муданье тоже есть бутики – магазинчики: побольше чем в Калифее, но меньше, чем Салониках.

Мы посидели в кафе на набережной, съели десерт, прогулялись по магазинчикам ради интереса. И решили посмотреть на местный рынок.

Эти рынки в Северной Греции устроены так. Шесть раз в неделю они проходят в определённых городках-поселках. Все расписание стабильно в течение ряда лет. Для Нео Муданьи, например, определена среда. Сюда приезжают продавцы и жители-покупатели из соседних поселков. На рынке продают недорогую одежду и продукты. Из продуктов можно найти все.

Мы купили апельсиновый мед, запечатанные в пакетике оливки, приправы, свежие ягоды. Посмотрели, как торгуют свежевыловленной рыбой, даже нашли омара.

И уже к двум часам мы были на автостанции. Половины дня для Нео Муданьи нам вполне хватило. Тем более, что все вокруг стали закрываться на сиесту.

Так мы понемногу и научились самостоятельно передвигаться по Северной Греции. Мы ещё побывали в Метеорах и Афинах, но поехали с экскурсией – самостоятельно без автомобиля все-таки не удобно, много пересадок, нужно смотреть стыковки рейсов. Но об этих поездках уже в следующих статьях.

А пока можете почитать о других интересных местах Северной Греции, на которые интересно посмотреть. Кстати, если Вас беспокоит вопрос «Стоит ли ехать в Грецию» то советую прочитать эту статью

Не забудьте поделиться своими впечатлениями в комментариях!!!
Подписывайтесь на новые статьи!!

также можете почитать:

Поделитесь своими впечатлениями с друзьями и в комментариях!!! Есть есть вопросы -спрашивайте!

Комментариев к записи: 1

1. А я сначала подумал, что речь пойдет о другой Калифее — той, что на Родосе.

Церковь в Нео Муданье понравилась!

Буду ждать вашего рассказа о Метеорах...